Поддержки и подставки Nordberg
Кантователи двигателя Nordberg
Стойки трансмиссионные Nordberg
Организация рабочего места Nordberg
Рихтовочные комплекты Nordberg
Автомобильный стапель для кузовных работ
Не редко, после крупного ДТП многие горе мастера выдают автомобилю окончательный вердикт: «Восстановлению не подлежит». Битый, искореженный кузов представляет собой удручающую картину. Но современные технологии позволяют в большинстве случаев исправить повреждения и вернуть изначальную геометрию кузову. Боковые и продольные удары, «перевертыши» наносят серьезные повреждения автомобилю, но правка на стапеле порой творит чудеса.
Стапели разделяются по конструкции: рамные, платформенные и напольные. В комплект установки входят различные поддержки, зажимы, упоры, растяжки и гидроцилиндры. Крепеж универсален и разнообразен, позволяет изменять вектор воздействия на поврежденный участок. С их помощью можно вытянуть, вправить, изогнуть или выпрямить металл, прилагая многотонное усилие.
Рамный стапель – самый простой, самый легкий и самый дешевый вид. Хорошо подходит для небольших повреждений, мобилен, относительно легко переносится с места на место. Легко устанавливается на подъемник ножничного типа. Он незаменим в небольших мастерских, а из-за малых габаритов и низкой цены годится для использования даже в личном гараже. Комплектацию приспособлений отличает универсальность применения, то есть работу на рамном стапеле можно проводить самую разную, но лишь на небольшом участке.
Платформенный стапель – более тяжелая и массивная конструкция. Годится для ремонта крупных автомобилей и выполнения тяжелых работ. Установка на подъемник затруднительна, но вполне возможна. Универсальность в работе практически ничем не ограничена. Крепление кузова на стапеле жесткое, выдерживает любые нагрузки. Легко исправляются как легкая деформация, так и серьезные нарушения геометрии рамы. Продольная, поперечная и диагональная растяжка и сжатие выполняются на платформе плавно, легко и безопасно.
Напольный стапель – по функциональности ничем не уступает платформенному. Отличается тем, что жестко вмонтирован направляющими рельсами в пол. Отсюда основной недостаток - отсутствие подвижности, его не возможно ни поднять, ни переместить. Подходить лишь крупным автосервисным центрам с большими производственными площадями. Хотя, пространство занятое напольным стапелем можно использовать и для других целей, все навесное оборудование снимается, а рельсы, бетонируют вровень с полом.
Каждый вид стапеля комплектуется собственным набором «железа». Но для нормальной работы его всегда бывает недостаточно. Необходимы домкраты, гидроцилиндры, рихтовочные комплекты, трубогибы, краны-манипуляторы и еще многое другое. Кроме этого необходим современный измерительный стенд. Времена, когда механик замерял «диагонали» рулеткой, а углы «на глазок», давно канули в прошлое. Выдержать необходимую геометрию кузова невозможно без применения современных технологий. И это именно то на чем денег экономить не стоит. Не правильная рихтовка ведет к потере курсовой устойчивости, повышенному износу шин и всей ходовой части в целом, и как следствие, к повторной аварии.