Компрессоры для автомастерской
Сжатый воздух в работе автосервиса играет, если не ключевую, то одну из самых важных ролей. Продувка деталей, работа пневмоинструмента и различных станков, покрасочные работы, прокачка шин – все это не обходится без сжатого воздуха, а значит и компрессора.
На сегодняшний день самые популярные два вида агрегатов:
2)Винтовой компрессор
По способу привода, тоже есть два вида:
1)Дизельный
2)Электрический
Различия их очевидны – один работает от дизельной установки, второй от электрической сети.
Преимущества дизельного первого:
1)Мобильность
2)Быстрый монтаж и демонтаж
3)Возможность использования вдали от населенных пунктов, например, на трассе без подвода электроэнергии.
Недостатки:
1)Высокий уровень шума
2)Высокая стоимость эксплуатации: расход топлива, масла и прочих материалов.
Преимущества второго, электрического:
1)Относительно низкий уровень шума
2)Небольшая затратность при эксплуатации
3)Простота обслуживания
4)Меньший вес при одинаковой мощности
Недостаток один – необходимость электроэнергии.
Поршневой компрессор
Воздух, в данном аппарате, сжимается под действием поршня, приводимого в действие кривошипно-шатунным механизмом. Существуют одноступенчатые и многоступенчатые компрессора. Последние меньше нагреваются в процессе работы.
В последнее время появились безмаслянные модели, созданные на основе композитных материалов. Они не требуют разделительных фильтров и не страдают от попадания масла в сжатый воздух.
Поршневой компрессор отличает повышенный шум и большое энергопотребление.
Винтовой компрессор
В этом агрегате воздух сжимается посредством двух винтов направленного действия. Он лишен всех недостатков поршневого аппарата, но более прихотлив к правилам эксплуатации. Например, обратное вращение двигателя может привести к разрушению винтовой пары. Поэтому такой компрессор требует более серьезного обслуживания и системы защиты.
Область применения
Имея сжатый воздух в мастерской, можно проводить покрасочные работы. Для этого необходим пневматический краскопульт. Кроме того, к компрессору можно подключить пневматический ручной инструмент: гайковерт, шлифмашинку, дрель. В отличие от электрического, они более легкие и просты в обслуживании.
Некоторому оборудованию, например шиномонтажному станку, для разбортовки колеса также необходим воздух, а стенд для прокачки колес, вообще не может обойтись без компрессора.
Часто во время ремонта автомобиля нужно продуть фильтры, топливопровод, масляные каналы, воздуховоды. Тогда на помощь снова придет компрессор со шлангом и сменным набором жиклеров.
Для нормальной работы в мастерской необходим ресивер. Это поможет хранить некоторое количество сжатого воздуха, даст "передышку" в работе агрегата, сэкономит часть энергии.
Таким образом, компрессор вещь просто незаменимая в любой автомастерской. Главное, что бы агрегат был надежным и производительным. Тогда и работа будет в радость и клиент доволен.