Цилиндр гидравлический с насосом T01103 AET 3т
3 тонны
Цилиндр гидравлический с насосом T01105 AET 5т
5 тонн
Цилиндр гидравлический с насосом T01108 AET 8т
8 тонн
Цилиндр гидравлический с насосом T01203 AET 3т двойной
3 тонны
Цилиндр гидравлический с насосом T01205 AET 5т двойной
5 тонн
Цилиндр гидравлический с насосом T01208 AET 8т двойной
8 тонн
Цилиндр тянущий T03105 AET 5т с двумя крюками
5 тонн
Цилиндр тянущий T03110 AET 10т с двумя крюками
10 тонн
Гидроцилиндр в автосервисе
При производстве кузовных работ, рихтовке железа, правке рамы или стоек приходится прилагать усилие в несколько тонн. При этом почти всегда, эта работа требует просто ювелирной точности. Тогда на помощь приходят гидравлические цилиндры. Кроме того, с их помощью возможен монтаж или демонтаж крупногабаритных и тяжелых деталей там, где невозможно применение подставок и подвесов, например, в салоне автобуса или грузовика.
По своему функциональному назначению гидроцилиндры делятся на растяжные и стягивающие. То есть, первые работают на расширение, вторые – на сжатие.
Принцип действия этих механизмов такой же, как и у любого гидравлического домкрата. Масло перегоняется под действием ручного, ножного или электрического насоса в цилиндр с поршнем. Он, в свою очередь, передает усилие на телескопический шток, и в зависимости от конструкции, либо выдвигается наружу цилиндра, либо втягивается в него. Возвратный ход штока происходит за счет открытия перепускного клапана и оттока масла в накопительный резервуар. Плавный и медленный ход поршня позволяет добиться филигранной точности при производстве работы.
Конструктивно модели различаются мощностью усилия и размерами хода поршня. Существуют небольшие цилиндры с усилием до 1 тонны и ходом до 130 мм и мощные агрегаты с рабочим ходом до 500 мм и усилием в 10 тонн. Кроме того, возможны различия по месту расположения насоса. У одних он установлен непосредственно на самом цилиндре (как на домкрате), у других – расположен отдельно и соединен гибким шлангом для подачи масла. Во втором случае масса и габариты гидроцилиндра меньше, поэтому больше возможности применения в труднодоступных местах, но область работы ограничена длинной шланга. Кроме того, привод насоса может быть ручным, с помощью рычага, ножным – от педали и электрическим – от насоса с электроприводом. Первый вид отличает неограниченный радиус действия, второй – свобода рук, третий – отсутствие физических усилий.
Основное назначение гидравлического цилиндра это рихтовка кузова легкового автомобиля, выравнивание рамы грузовой машины, правка различных валов и балок. Но этим его область применения не ограничена. С его помощью, при наличии специальных оправок и насадок, можно изготовить, согнуть, отштамповать сложнопрофильные детали. Причем, материалом для работы может служить не только листовое железо, но и труба, швеллер и двутавровый блок. Кроме того, можно запрессовывать или наоборот выпрессовать подшипники, валы, сайленблоки и многое другое. И наконец, при монтаже или демонтаже больших и тяжелых агрегатов, там, где требуется точность установки, гидроцилиндр поможет сместить или приподнять деталь на необходимое расстояние. Таким образом, универсальность применения гидроцилиндра ограничена лишь наличием приспособлений и профессионализмом мастера.
Работа с гидравлическим цилиндром не требует особой квалификации. Он прост в обращении и долговечен в эксплуатации. Необходимо соблюдать лишь ограничения по грузоподъемности и избегать механических повреждений корпуса. Не допускается утечка масла через сальники и соединения, а также, попадание воздуха в маслосистему.
Применение гидроцилиндра – это залог надежной и безопасной работы. Лом, монтировка или какой-либо другой рычаг не застрахуют от получения травм и некачественной работы. Последствия от их применения непредсказуемы. Долгое лечение работника и испорченный заказ ведут к неоправданным финансовым затратам, испорченной репутации мастерской и потере конкурентоспособности бизнеса в целом.