Станки балансировочные Nordberg-TOOL47.RU

Станки балансировочные Nordberg

Грузовые балансиры Nordberg

 

Балансировочные станки Nordberg для грузовых а/м

Легковые балансиры Nordberg

 

 

Балансировочные станки Nordberg для легковых а/м

 

 

Программы балансировочных станков


Как любой автомат, балансировочный станок имеет свой контроллер, то есть, маленький компьютер со своей собственной программой, интерфейсом и набором команд. В зависимости от модели станка и фирмы-производителя, весь этот "фарш" может существенно отличатся. Но задача у всех одна: определение величины и места биения колеса, поэтому общие принципы программы и отображения информации примерно одинаковы.


Прежде всего, необходимо отметить, что существуют два вида станков: автоматический и полуавтоматический. Первый работает по принципу: закрепил колесо, включил привод, сделал замер, остановил вращение, установил грузы, снял колесо. Балансировка закончена. Работа на втором занимает чуть больше времени: установил колесо, включил привод, сделал замер на одной стороне, остановил вращение, установил груз, снова включил привод, сделал замер на другой стороне, остановил, поставил груз, снял колесо. Другими словами, автомат замеряет биение колеса сразу по двум сторонам, на полуавтомате, между замерами внешней и внутренней стороны, приходится переключаться вручную.
Основное назначение контроллера это: сбор данных от датчиков, обработка, анализ и отображение полученной информации. Им же отдаются команды на включение вращения и останов колеса. Вся деятельность подчиняется вшитой программе, в которую, при необходимости, можно внести изменения через кнопки управления.


Работа с программой станка включает в себя несколько этапов: '

 

1. Ввод данных.

2. Выбор режима.

3. Измерение.

 

На первом этапе вводятся параметры колеса: его ширина, диаметр диска, дистанция установки на валу. Так контроллер начнет понимать, что за изделие на нем висит. Второй этап подразумевает выбор режима измерения для разных типов колес. Это может быть мотоциклетное или колесо грузового транспорта на обыкновенном или легосплавном диске. Для каждого из их необходим свой, и только свой режим измерения. Последний этап – непосредственный замер биения, для автомата сразу, для полуавтомата с переключением между сторонами. Все замеры параметров колеса, ввод данных и выбор режима осуществляются вручную на всех моделях станков.


Для удобства использования станка в разных странах его можно перепрограммировать на свои общепринятые меры величин: дюймы – миллиметры, унции – граммы.


Еще одна очень полезная функция: включение вращения после закрытия защитного кожуха. Казалось бы, мелочь, но в результате реальная экономия времени, повышение производительности и безопасности.


Так же программа предусматривает периодическую калибровку измерительных датчиков. Есть функция установки на "ноль", при отсутствии на валу груза, и тестовый режим, когда станком измеряется заранее известная величина, например груз в 100 грамм. Проверку точности измерения необходимо производить не реже 1 раза в 6 месяцев при нормальной эксплуатации, после длительного (более 1 месяца) простоя, после ремонта и техобслуживания.


Вся программа балансировочного станка проста и доступна для понимания, не требует специальных знаний. Освоить ее по силам любому грамотному автомеханику. Работа с ней требует лишь четкого соблюдения инструкций, внимания при вводе данных и соблюдения последовательности операций. Ошибочный ввод параметров и неправильный выбор режима приводит, в лучшем случае, к неправильной балансировке, а в худшем – к "вылету" программы или поломке станка.


Только соблюдение всех правил эксплуатации позволит агрегату качественно и долго работать, окупая затраты на приобретение и принося прибыль.