для вывешивания двигателей 500кг.
для вывешивания деталей, х-образный
для окраски деталей, вращающийся
для автолюбителя 2т. (1 шт.)
для автолюбителя 2т. (комплект 2 шт.)
для автолюбителя 3т. (1 шт.)
для автолюбителя 3т. (комплект 2 шт.)
для автолюбителя 6т. (1 шт.)
для автолюбителя 6т. (комплект 2 шт.)
для авто профессиональная 8т.
для авто профессиональная 10т.
для авто профессиональная высокая 10т.
для авто профессиональная 16т.
Общественная ремонтная мастерская в автокооперативе
Любому автолюбителю постоянно приходится вкладывать деньги в собственный транспорт. Периодическая замена масла, сезонная смена зимней и летней резины, ремонт износившихся частей и механизмов – по любому из этих поводов необходимо обращаться в специализированную мастерскую. Каждый вид работ требует собственного инструмента, станка или приспособления. Закупать все это для себя дорого и лишено смысла, а вот организовать общественную мастерскую на целый автокооператив – очень выгодное дело.
Для начала необходимо определиться с помещением, подойдет любой пустующий гараж размером 6х6 м и высотой примерно 2.5 м. Этого вполне хватит для обслуживания даже самого крупного минивэна или внедорожника. И останется еще много места для размещения необходимого оборудования.
Минимально необходимый объем станков, инструмента и приспособлений рассчитывается из финансовых возможностей. Впрочем, оборудование можно закупать и постепенно, по мере сбора средств. В число самого необходимого входит:
Двухстоечный подъемник – самый оптимальный вариант для небольшого пространства. При наличии неглубокой смотровой ямы он обеспечит доступ ко всем узлам и агрегатам под днищем автомобиля.
Маслораздаточная установка. Лучше всего пневматическая – масло меняет быстро, не засоряет окружающую среду, но стоит немного больше ручной.
Шиномонтажный станок – особых навыков для работы с ним не требуется, его освоит любой технически грамотный человек. Лучший вариант – автомат, но можно обойтись и полуавтоматическим станком.
Балансировочный станок – так же прост в обращении, работать на нем, можно научиться за 1 – 2 раза, а вот обойтись без него, при смене резины на колесе, практически невозможно.
Установка для замены тормозной жидкости – абсолютно незаменимая вещь в любой мастерской. Проста в использовании и стоит не дорого. После однократного использования навсегда забывается старый дедовский способ прокачки тормозов.
Компрессор – самый необходимый агрегат мастерской. Необходим для работы шиномонтажного станка, маслораздаточной установки, накачки колес, краскопульта и прочего пневмоинструмента.
Вулканизатор – простой станок для ремонта пробоин в камере или шине колеса. Места занимает минимум, а помощь от него огромна.
Кроме вышеперечисленных аппаратов, понадобятся домкраты – подкатные, бутылочные или любые другие. Из вспомогательного оборудования хорошо бы иметь различные опорные стойки, подставки, траверсы и растяжки. Они значительно облегчают и делают безопасным труд с крупногабаритными и тяжелыми агрегатами автомобиля.
И, конечно же, при работе невозможно обойтись без хорошего слесарного инструмента. Гаечные ключи, головки, стяжки для пружин, разжиматели стопорных колец, молотки, киянки и еще многое другое – это все необходимо для полноценной работы по ремонту автомобиля.
Конечно, стоимость такого набора оборудования будет большая, но ведь, и вложиться придется только раз. А при наличии большого количества пайщиков сумма на одного члена станет смехотворной. Зато экономия от самостоятельной работы по ремонту и обслуживанию своего автомобиля выйдет существенной. Потратиться придется только на расходные материалы: масло, тормозная жидкость, грузики на балансировку, клей и заплатки на пробоину, а это сущие копейки.
Организация общественной мастерской – дело весьма выгодное и вполне осуществимое при наличии желания и организованности, пусть не всех, но большей части, членов автокооператива.